Что вообще такое, этот ваш нейродизайн?
Поделиться:
Время прочтения: 10 минут
В интернете можно найти много определений из разряда:
«Нейродизайн — мощный инструмент для создания более эффективных и привлекательных интерфейсов»
И является в корне неверным, как будто в конструкторе сайтов можно тыкнуть кнопочку «применить нейродизайн» и в тот же момент появятся подсказки «этот текст перенести», «тут использовать другой цвет»,"и вообще у тебя сайт не юзерфрендли".
Не реже встречается определение:
«Нейродизайн - область дизайна, призванная объяснить устройство человеческого мозга для создания легко воспринимаемого и понятного дизайна, который должен побуждать к активному действию»
Тут вроде бы понятно, что уже нужны хоть какие-то минимальные знания в нейронауке, но какие? И если идти гуглить, опираясь на данное определение, можно найти много «полезной» информации:
  • нужно использовать красную кнопку, а не желтую, чтобы внимание притягивало вот прям максимально
  • обязательно добавить картинку, т.к. текст не воспринимается
  • использовать шрифт с острыми углами для строгости важной информации, и с закругленными для придания ощущения уюта и т. д.
И вот так за пару дней скроллинга интернета, десяток статей, бутылку вина и умного вида можно стать своего рода нейродизайнером
Чтобы действительно разобраться с этим понятием, стоит определить основоположные термины, только сделаем это «на пальчиках» и простыми словами.
Дизайн
Если разбирать понятие дизайна, то его можно определить как
Дизайн - создание эстетичной визуализации какого-либо продукта.
И применение каких-либо графических изображений и иллюстраций для рекламы существует много веков, никого красивой вывеской сейчас не удивить.
Маркетинг
С начала прошлого века появилось понятие маркетинга. Определений к этому слову неисчислимое множество, упростив их, модно получить следующее:
Маркетинг — это продвижение продукта, акцентируя внимание на потребности человека, чтобы этот продукт продать и получить прибыль.
Нейромаркетинг
Идем дальше, нейромаркетинг. Цели те же, реализация разная, да и тут уже без пары умных слов будет не обойтись.
Нейромаркетинг подразумевает исследование физиологических и психологических сигналов для каждого маркетингового сообщения, чтобы знать истинную мотивацию для приобретения продукта и аргументы для принятия решения, чтобы немного манипулировать поведением потребителя.
Возможно сложно, не волнуйтесь, дальше будут примеры и картинки.
Все исследования нейромаркетинга проводятся с помощью специальных устройств и процедур для фиксации реакции мозга на продукт. И занимается этим, конечно же, психолог-нейромаркетолог — специалист в этой области, человек с профильным медицинским образованием и большим опытом работы в сфере социальной психологии и социальной инженерии
Чтобы разница была нагляднее, давайте, наконец, перейдем к примерам.
Какие приемы обычного маркетинга зачастую используются?
  • Шоколадка стоит не 100, а 99 рублей, чтобы цена казалась меньше
  • Огромная надпись «Скидка» или «Распродажа», сделать на все минус 70%
  • Искусственный дефицит: «осталось только 2 шампуня»
  • Подарки за покупку
А теперь представьте, что вы только открываетесь. Без франшизы, известного бренда или социального ресурса, выходите вы рынок со своим продуктом и… И ничего, большая вероятность, что такие предложения уже есть, и даже у вас оно уникальное, все равно нужно привлечь внимание к чему-то новому.
А как? Скидкой? Подарком? Надписью «акция» на всю витрину? Или «распродажа остатков», «скоро закрываемся», да простит меня Санлайт.
И нужно понимать, что у них вирусный маркетинг с огромным бюджетом и они уже эту фишку заняли за собой. Даже если вы столы продаете с такой рекламой, самому Санлайту принесете больше пользы, чем себе, ассоциативная память работает прекрасно у человека.
Теперь давайте перейдем к примерам нейромаркетинга.
ВкусВилл
С целью повышения продаж компания провела исследование покупателей, определила «слабые места» потребителя и закрыла их всего одной фразой
«Вернем деньги, если вас не устроили вкус или качество. Без чека.»
Покупатель стал пробовать больше нового, больше покупать, а количество возвратов практически не изменилось, и остается аналогично остальным магазинам.
Red Bull
Компания Red Bull активно применяет принципы нейромаркетинга, что позволило им стать самым известным и продаваемым энергетическим напитком в мире. Одним из первых решений, после проведения нейромаркетингового исследования — изменить позиционирование своего напитка:
  • компания увеличила стоимость напитка в 2 раза по сравнению с конкурентами
  • уменьшила при этом объем бутылки
  • и стала продукцию размещать в любых отделах, кроме напитков.
Это примеры успешных и известных компаний. И стоит обратить внимание, что для такого результата ВкусВилл не кричит «Осталось только два творожка, ваш последний шанс стать фитоняшкой».
А Red Bull не делает скидки, а наоборот повышает цену. И при этом продажи растут еще больше. Как так? Да потому что работают над продвижением именно нейромаркетологи, исследуя психологические особенности целевой аудитории опредленного продукта, и стратегию развития строят в зависимости от полученных результатов, а не по статейке в интернете.
К этому моменту уже может возникнуть вполне логичный вопрос: «Мы ведь тут про нейродизайн пришли узнавать, чего вы втираете про маркетинг?». И тут важно понимать, что нейродизайн напрямую вытекает из нейромаркетинга, и для правильного понимания мы уже разобрали практически весь контекст, остался финальный момент.
Постараемся составить небольшой портрет дизайнера и психолога-нейромаркетолога.
Дизайнер — творческий человек, который стремится выйти за рамки стандартов и социальных норм, постоянно экспериментирует и ищет вдохновение на pinterest, чтобы его работы были в тренде и дабы удовлетворить свое дизайнерское эго.
Психолог — максимально консервативный человек, с анемическим мышлением, скептически относится ко всему новому, каждое решение должно иметь обоснование. Главное для него — результат, исследования должны подтвердить правильность выбора и сам выбор должен быть аргументирован ранее проведенными исследованиями.
Так вот нейродизайн — продукт плотной работы дизайнера и психолога-нейромаркетолога. Этот компромисс, определенный путем долгих споров этих сторон, где одна сторона за максимально трендовый и необычный подход, а вторая за результативный и научно подтвержденный.
Если постараться объединить в одно определение, мы бы его сформулировали так:
Нейродизайн — это объединение принципов дизайна и нейромаркетинга с целью исследования влияния визуальных стимулов на человеческий мозг и создание более эффективных и привлекательных для целевой аудитории графических материалов.
Теперь к примерам. Крупные известные компании давно используют принципы нейродизайна в своих продуктах, и разница будет не так наглядна, поэтому разберем менее известные, которые уже существовали на рынке и решили изменить свой дизайн своего продукта, используя правильный подход.
RxBar
RXBAR — производитель протеиновых батончиков. Особенность данных батончиков была в том, что в основе использовались только натуральные ингредиенты и цельнопищевые белки. На рынке США с 2013 года, активно продвигали свой товар, хорошо работали над маркетингом, однако конкуренцию выдерживать было сложно.
Вывести производителя в топ из общей массы позволил нейродизайн. Анализ определил, что целевая аудитория — внимательные миллениалы и потребители, заботящиеся о своем здоровье, они хотят видеть, какие продукты в составе и обращают внимание на их количество. Ведь чем меньше ингредиентов, тем и состав зачастую натуральнее. Опираясь на это исследование был разработан дизайн. Логотип компании и вкус продукта вынесены на второй план, а основной критерий, влияющий на покупку — на первый. А вместо надписей «без ГМО», «без глютена» и т. д., в конце написали «No B.S.» (с англ. «без херни»).
Новая упаковка произвела фурор среди потребителей, спрос взлетел, как и стоимость самого товара, за год батончики в RXBAR вошли в топ 3 среди всех своих конкурентов. Сейчас стоимость набора из 28 батончиков составляет около 65$ и пользуется большим спросом.
Dave's Sweet Tooth
Еще один пример изначально разработанного красивого, но не совсем правильного дизайна.
Компания выпускает ириски ручной работы «для ценителей», долгое время вся продукция выпускалась в закручивающихся банках. И было принято решение перейти на пакеты, разработали их в форме банки с выштампованной крышкой для сохранения символа бренда. Хоть дизайн и необычный, к хорошему результату это не привело, продажи начали падать.
А вот студия нейродизайна проанализировала и определила, что уникальной по форме упаковки недостаточно, для сладкоежек нужно добавить дополнительный аспект, способный передавать вкусовые ощущения. В итоге на упаковку добавили яркое большое изображение, передающее вкусовые и ароматические характеристики, цвет для каждой из них, а также пометку «для ценителей». И спрос взлетел, улучшив результаты продаж ирисок в банках, придав известность бренду, эта концепция используется и по настоящее время.
Из этой статьи можно сделать очень простой вывод
Дизайн должен быть привлекательным не для Вас, а для вашего клиента!
Это логично, однако многие пренебрегают этим правилом, создают фирменный стиль самостоятельно или доверяют это компаниям без должного уровня исследований, а потом расстраиваются неудачам.
Наши клиенты получают правильный дизайн, а не просто красивый. Мы не ограничиваемся кабинетными исследованиями, мы изучаем целевую аудиторию клиента, опрашиваем, а наши психологи-нейромаркетологи проводят исследования с потенциальными потребителями ваших товаров и услуг, и совместно с дизайнерами работают над проектом.
Нейродизайн — мощный инструмент для вашего старта и мы готовы предоставить его вам.
Студия нейродизайна byFreud.
Поделиться:
Понравилась статейка?:)
Сайт не является публичной офертой
ИНН
682301839792
ОГРНИП
323508100396943
ИП Мироненко Анастасия Александровна
Мы вам позвоним
byfreud.design@yandex.ru
+7 (899) 721-34-90
App Store
Google Play